26 апреля пятница

Почему моей дочке не нужен планшет с детскими приложениями

Я не заплачу ни копейки за обучающие приложения для детей. Не потому, что приложения плохие. Просто, я не верю их создателям.

Почему моей дочке не нужен планшет с детскими приложениями
Мнение 21 ноября 2013 •  runet

Почему моей дочке не нужен планшет с детскими приложениями

Я не заплачу ни копейки за обучающие приложения для детей. Не потому, что приложения плохие. Просто, я не верю их создателям.

21 ноября 2013 👁 1472

На самом деле, планшет дочка любит и ждет, когда мама разрешит ей поиграть в Смурфиков. 
Сказки я ей тоже часто читаю с планшета. Потому, что в бумажном издании эти сказки стоят столько, что парочка детишек из Конго за такую сумму, не задумываясь, вырежет роту спецназа.
Но все эти чудесные интерактивные образовательные платформы и программы…

Нет, увольте.

О вреде и пользе таких проектов разгорелась в одной профессиональной группе на Facebook после публикации интервью со специалистами проекта Indigo Kids. Поводом стала фраза: “Нельзя сейчас всех учить работе с большими текстами. Это умение в будущем будет как раз конкурентным преимуществом, которое ребенок сможет получить скорее всего дополнительно.
Думаю, сейчас важно сформировать у ребенка представление, не знание. И навык — не умение. Умением он пойдет зарабатывать себе деньги.”

Как-то мне неуютно после этого стало, хотя, я прекрасно понимаю, что с точки зрения бизнеса это очень правильный подход. Нужно производить востребованный продукт. Тот, на который есть спрос здесь и сейчас. Тот, который можно оперативно продвинуть в продажи и донести внятное маркетинговое сообщение до целевой аудитории.

Я достаточно много подобных материалов прочитал, когда мы готовили проект о будущем образования и услышал во время конференции “Поколение Next”.
Я слушал выступление Алисы Чумаченко, которая увлеченно говорила о рынке мобильных приложений, его потенциале и о том, что всем этим завтра будут пользоваться дети, и это значит, что те, кто приложениями занимается будут богатыми.

И я понял, что отчаянно не хочу, чтобы моя дочь училась на продукции этих людей.
Почему?

Давайте поговорим о вещах, о которых как правило в разговоре о развитии образования стараются не говорить.

1. Все эти продукты — коммерческие. Созданные командами людей исключительно для зарабатывания денег. Для получения прибыли. Да, конечно, и школы, и ВУЗы по всему миру платные, но есть одна тонкость — эти продукты включены в полностью автоматизированную экосистему с самого момента своего зарождения. То есть, человеческая эмоциональная составляющая в них с самого начала в них отсутствует. А тот отклик, который продукт должен вызывать тоже рассчитан в первую очередь маркетологами и специалистами по продажам.

2. Все они используют механики геймификации. Чудесно, только, есть один момент, который отметил только Виталий Бардалим — у человека играющего и обучающегося задействованы разные типы внимания. У него разные приоритеты, нацеленность на разные результаты. Вы не опасаетесь, что получите в итоге дитятко, для которого вся жизнь игра? Это мило года в 4, но не когда перед тобой двадцатислихеромлетний детинушка.
Ну и, кроме того, если уж об играх говорить, то если есть более аморальная индустрия, чем геймдев, то это, разве что, порно или торговля оружием.

3. Я смотрю на тех, кто создает и продвигает эти приложения. Это люди, родившиеся в период полного слома моральных и идеологических норм. В вакууме 90-х. Они жестко нацелены на получение прибыли здесь и сейчас, многие из них жаждут уехать из “этой страны”, а другие — рассматривают ее, как рынок сбыта. Нет, они не со зла, среди них много очень хороших в личном общении людей. Но дочь я им не доверю.

4. Когда я привожу ребенка на занятия, я беседую с преподавателем, тренером, я смотрю ему в глаза, я узнаю впечатления дочки после занятий. В случае с сегодняшними приложениями и платформами, я общаюсь не с преподавателем. Я общаюсь с продукцией маркетологов проекта — сайтом, рекламным роликом, пробным сеансом приложения…

5. Будем честны — с компьютерной грамотностью у нас не очень. Особенно, у старшего поколения. Говорите, образовывать их собираетесь? КАК? Рассказывая о том, какой замечательный у вас проект, и какую пользу он принесет детям? Ну, то есть, снова упирая на эмоции. Как вы им объясните разницу между хорошим и плохим приложением? Не абстрактным, а самым что ни на есть конкретным? А, никак. Поскольку, это будет наезд на конкурента. А у нас все аккуратные и корпоративные. Поскольку, над каждым нависает дядя-инвестор.

6. Я попросту не знаю, что у них внутри, в этих приложениях. Каким моделям поведения они научат моего ребенка. Просто потому, что первая задача любого такого приложения — выйти в ТОП аппстора. И ему надо быть в первую очередь максимально привлекательным, а не полезным.

Нет, я не предлагаю поступать с планшетами, как Николай Турубар с iPad.

Говорят, критикуя, предлагай…
Попробую.

1. Необходима жесткая система стандартизации подобных приложений. Не-не. Не говорите мне о требованиях Google Play или iTunes. Это требования для продаж. Нужна система стандартизации, независимая от продаж и платформ. Гамбургский счет. Пока я такого не вижу.

2. Нужно встраивание работы с приложениями в систему физического воспитания ребенка. Побил камешки в “Смурфиках” — теперь попробуй, как оно на самом деле. Нужна как можно более тесная интеграция таких приложений с реальными занятиями. Ну пусть дети опознают листики деревьев на планшете, а потом на экскурсии — в лесу ищут!Да вспомните вы о спортивном ориентировании, в конце концов — с современными смартфонами такое Halo в реале устроить можно — закачаешься.

3. И, да, пожалуй, в этой области нужен жесткий госконтроль. Уж пусть будет за спиной разработчиков один кукловод, мотивы и желания которого хотя бы можно понять и воздействие которого скорректировать.

А, пока — простите, ребята, рынок у вас дикий, и я вам не верю.

Теги: , , ,
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.