Доктор Пилюлькин нашел врагов России!
Писатель Сергей Лукьяненко обвинил пиратские библиотеки в работе на западные спецслужбы.
«…первые «пиратские библиотеки», конечно, были созданы энтузиастами («Библиотека Мошкова» и т.д.) Но почти сразу на них обратил внимания те наши зарубежные друзья, кто хорошо понимает роль литературы в формировании национального сознания, в идеологической войне.
Поэтому следующие «библиотеки» создавались уже за рубежом, вне пределов юрисдикции России, даже в ту пору, когда их никто не принимал всерьез и не преследовал.», —
«…возможно, кто-то из моих читателей, работающий в тех сферах, которые призваны за этим наблюдать, задумается — а не стоит ли проверить «каперов-библиотекарей» на предмет соответствия их действий национальной безопасности России? И вдруг действительно выяснятся удивительные вещи — что вдохновители и организаторы сидят исключительно вне России, что «библиотеки» заботливо опекают те, кому возрождение России — как острый нож у горла…», — таким пассажем завершается пост Лукьяненко.
И первый же комментарий заставляет усомниться в том, что это просто троллинг. «Даже если у вас паранойя, это не значит, что за вами не следят…», — откликается пользователь
Может, и правда, Лукьяненко знает что-то, чего не знаем мы? Может, и правда, коварные западные идеологи в погонах решили поставить на колени русскую фантастику и электронное книгоиздание?
Забеспокоившись, мы написали
Вы сами не получали предложений от зарубежных спецслужб и организаций о сотрудничестве? — спросили мы.
Максим тут же ответил: «От спецслужб не получал — им русские вебсайты без надобности и бесполезны.
От зарубежных организаций? Предлагали работу по специальности (я системный администратор Unix, разбираюсь в сетях, виртуализации и базах данных, могу это все преподавать и преподаю) — но опять же — все предложения моих интернетовских заслуг никак не касались».
Редакция облегченно выдохнула, но решила уточнить, а не может ли такой вариант быть реальным.
«Я допускаю, что кто-то из наших сограждан действительно носит шапочку из фольги, лечится от рака сыроедением и боится что соседи запускают ему в подвал отравляющие газы.
Почему бы не допустить, что кому-то немножко перекосило кукушку на почве наших интернет-реалий», — последовал ответ.
Значит, писатель просто шутит?
«Это не шутка конечно, а неудачный троллинг. Он оформил это как «некто говорит, не стану его называть» — действительно — зачем подписываться под чужим бредом, когда можно просто «сослаться» на анонима.
Беда в том, что ссылку на анонима многие не заметили, и теперь считают, что именно Лукьяненко самолично автор этой идеи. Неудачность такого подхода ровно в том, что ложечки найдутся, но впечатление — останется», — ответил Максим и удалился по своим делам.
Исполнительный директор Ассоциации Интернет-издателей
«В этом спиче доктора Пилюлькина интересны не сам абсурд конспирологической теории, но дискурсивный механизм, посредством которого этот абсурд порождается. Во времена Советского Союза и «холодной войны», от которых во многом нынешние формы политического высказывания (всяческие слова городу и миру) унаследовали свой словарь и базовые формулировки — «идеологическая война», «подрыв», «что-то зарождалось, но погибло как класс», проверить на соответствие», «возрождение страны — как острый нож у горла» и т. д.
Примечательно, однако, что в старую идеологическую форму по своему великому разумению (приравнять свой кошелек к русской литературе мог только великий русский писатель, конечно) Пилюлькин вливает чистый «баблос».
Если раньше картина «осуществление идеологического подрыва» предполагала распространение идей, в том числе посредством их материальных носителей, в том числе и по преимуществу их бесплатное распространение (кто же будет идеологический яд принимать за свои собственные деньги?), то теперь подрыв рисуется уже как исключительно экономический.
Не имеет значения, что коварные госдеповские пираты настолько коварны, что бесплатно распространяют даже книги таких писателей, как Лукьяненко. Не имеет значения, что именно они распространяют вообще! Важно, что бесплатно! Безобразие, конечно. Однако тем самым можно с уверенностью засвидетельствовать, что прежняя идеологическая война, действительно, проиграна: мир чистогана, который, как рисовала советская идеология, навязывается советскому народу Западом, победил.
Хотя бы и в отдельном мозге доктора Пилюлькина, в котором производство букв — даже патриотических, фантастически россиисколеноподъемных, — понимается исключительно контексте их в обмен на денежные знаки. Однако, если так, то что же там такого могло бы быть в этих нерожденных буквах патриотического? Патриотизм же, кажется, нельзя купить? Или продать? А если можно, то это ведь получится вполне обычный рыночный обмен дискурса на баблос. И тогда корректнее поставить такой «патриотизм» в кавычки».
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий Рунета.