Глава Russian Вlockchain Week: 90% проектов выходят на ICO ради ICO, просто чтобы собрать деньги

Мы задали Олегу Петряшеву главные вопросы об ICO

Глава Russian Вlockchain Week: 90% проектов выходят на ICO ради ICO, просто чтобы собрать деньги
Интервью 14 октября 2023 •  runet

Глава Russian Вlockchain Week: 90% проектов выходят на ICO ради ICO, просто чтобы собрать деньги

Мы задали Олегу Петряшеву главные вопросы об ICO

14 октября 2023 👁 94408

Олег Петряшев — генеральный директор Russian Вlockchain Week, где на прошлой неделе более 30 топовых экспертов по блокчейн поделились своими знаниями. Глава конференции рассказал theRunet о том, когда стоит выходить на ICO и чем такой метод финансирования лучше других

— Насколько я знаю, такие конференции зачастую используются компаниями ради PR, верно?

— У нас это первое событие в линейке и нашей основной целью был контент. В течение трех месяцев мы каждый день перебирали спикеров и согласовывали все тематики, чтобы содержание выступлений было полезным и информативным. Конечно, элемент PR здесь есть, но это где-то 20% из 100. Обычно все говорят, что блокчейн — это хорошо и ICO — хорошо, но никто в этом ажиотаже не обращает внимания на то, какие технологические причины за этим стоят. Мы хотели исправить эту ситуацию.

— Как вы считаете, какую роль играет PR-кампания в проведении ICO?

— Сам PR играет в ICO определяющую роль. Дело в том, что на текущий момент 80-90% успеха проекта в ICO — это то, как он себя продает. Исключение составляют технологические компании, которые давно существуют на рынке. Если они уже разрабатывают продукт на протяжении 3-4 лет и у них есть рабочая модель, прототип, VP (viable product — жизнеспособный продукт) или действующий бизнес, то им нужно намного меньше PR. Но в этом случае они уже известны и собирают много денег на предварительных раундах. Для них ICO — добавочный инструмент, который не является определяющим, поэтому и PR для них вторичен. Но это единицы, для всех остальных PR в ICO играет ключевую роль. Если они умеют себя продавать — они соберут нужную сумму, в обратном случае — нет. Поэтому ребятам, которые развиты технологически, но у которых плохо с маркетингом, надо к кому-то обращаться. При этом консультантов, у которых действительно есть опыт и кейсы — единицы.

На текущий момент 80-90% успеха проекта в ICO — это то, как он себя продает

— Вы упомянули о рабочем прототипе, а на какой стадии развития проекта лучше всего проводить ICO?

— Здесь надо исходить из целей ICO. Если они благие, а именно, необходимо собрать деньги от инвесторов и развить на них продукт, то, как и в классическом венчурном бизнесе, надо выходить тогда, когда имеется MVP (minimum viable product), то есть хотя бы первый рабочий прототип. Другое дело, что мы здесь затрагиваем тематику мотивов ICO. На мой взгляд, вот такая грубая жестокая оценка, 90% проектов выходят на ICO ради ICO. Просто чтобы собрать деньги.

— Но многие собирают через ICO деньги на разработку прототипа…

— Я считаю, что эта ситуация вымрет в течение максимум года, такие проекты будут просто неконкурентоспособны. Возможно, через 5-6 месяцев произойдет обвал ICO, которые выходили в середине прошлого года и всем станет понятно, что они не оправдывают надежд и не выполняют те обещания, которые давали. Рынок в этом плане немного отрезвится.

С другой стороны, надо понять тех людей, которые инвестируют в ICO. Здесь тоже существует 2 подхода. Первый — спекулятивные истории, которые надеются, что они купят токен на распродаже и продержат его 2 недели. Как только он выходит на биржу — он взлетает как свечка. В этот момент они планируют выйти. Таким образом, сам рынок спекулянтов провоцирует компании на создание проектов, которые ничего, кроме маркетинга, под собой не имеют. Я думаю, что такие проекты исчезнут за счет двух факторов. Во-первых, их прижимает законодательное регулирование, поскольку все понимают, что происходит, надзорные органы видят эту ситуацию. Во-вторых, ожидания многих инвесторов не будут оправданы и они начнут более вдумчиво смотреть на подобные проекты.

— Если говорить о законодательном регулировании, как вы считаете, какие законопроекты стоит разрабатывать прямо сейчас, чтобы появился легальный механизм токенизации?

Есть 2 основных претензии со стороны государства и регулирующих органов. Первая — никто до сих пор не понимает, что именно такое «криптовалюта», это деньги, ценная бумага, актив. Поэтому, первое, что необходимо сделать — дать терминологию. Второй момент — нужно эту тему легализовать в плане налогообложения. Будет понятно, где, как и с чего платить налоги. Я очень надеюсь, что это произойдет в течение 2018. Как только это случится, будет вторая мощная волна развития в связи с тем, что придут мощные институциональные инвесторы.

— Как сейчас можно распознать скам?

— Дело в том, что некоторые из валют дают прирост х15. Это не очень хорошо, но пока работает модель, что если везде чуть поразложил — где-нибудь, да выстрелит. Это факт, хотя это и гэмбл в чистом виде.

— В чем плюс ICO перед другими методами финансирования?

— Вообще вся блокчейн-индустрия убирает посредников, которые съедают долю прибыли, в том числе, и часть средств, которые идут от инвестора компании. Самый далекий и сложный механизм финансирования, который постепенно устаревает, это банки, там есть внутренние регуляторы и центробанк. Зачастую они не дают кредиты на развитие проектов. Далее идет венчурное инвестирование, оно немного ближе. Больше всего на ICO по своей идеологии похож краудфандинг. Здесь нет практически никаких барьеров, частные лица могут вкладывать средства напрямую в компанию.

Кроме того, когда появится законодательство, на которое лягут смарт-контракты, выходящие на ICO компании будут обязаны исполнять свои обязательства и интересы инвесторов будут защищены

— В каких случаях вообще стоит предпочесть ICO другим источникам финансирования?

— Этот вопрос  вообще надо задавать всем, кто выходит на ICO. Потому что я у них, как правило, не вижу какого-то адекватного ответа. Я считаю, что на ICO надо выходить в тех случаях, когда очевидно, что без него не обойтись.

Это ситуация, когда в самом проекте существует некая внутренняя валюта, которая действительно будет использоваться. Это основное и ключевое преимущество ICO-проектов. Есть еще история с токенизацией активов (недвижимость, золото).

— Существует ли на сегодняшний день легальная схема токенизации реальных активов?

— Нет. Поэтому все, что я говорю, пока оторвано от реальности. Но, к концу 2018 эта ситуация изменится.

— С какими юридическими сложностями сталкиваются оффчейн проекты при выходе на ICO?

— Основная проблема, в том, что расходы таких проектов происходят не в криптовалюте. Программистам, менеджерам, пиарщикам надо платить зарплату фиатом. При этом финансирование проекты получают в криптовалюте, главная проблема — вывод средств. У нас в РФ серые схемы распространены, а в Германии, например, ваш счет блокируют и спрашивают, откуда вы взяли деньги. Вы говорите, что перевели из криптовалюты, а вам отвечают, что так нельзя и неизвестно, как можно. Таким образом, средства остаются заморожены.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий Рунета.

Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.