Возраст: 33
Образование: МГУ, к.э.н.
Семейное положение: все сложно, дочки Анастасия (15) и Елизавета (10)
Особые приметы: натуральная блондинка в черном
«В твои-то годы – и такие взрослые дочери!»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я всегда хотела ребенка! Прямо всегда-всегда – лет с 14. Мне снилась девочка, лицо которой было, как потом у моей Анастасии. Я об этих снах по утрам маме рассказывала. Даже не знаю, как мама это тогда выдержала…
Я старшая, из многодетной семьи, у меня еще брат и сестра. Мои родители – оба милиционеры-психологи. Мама — полковник милиции на пенсии, а папа до сих пор служит.
«Тебе, старшей, больше всех доставалось?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Родители отличались всегда очень жестким воспитанием. С одной стороны, они оба — очень гармоничные, но могут и прижать, если нужно, и похвалить, так, будто в рай попала.
Был у нас такой случай, который часто вспоминаю.
Папа всегда был озабочен физическим развитием детей. Я уже была взрослая, лет 14, когда мы всей семьей поехали на отдых. И папа сказал: «Вы делайте, что хотите, но каждое утро в шесть — бег по побережью». И вот на второй или третий день у меня дискотека. Время уже к пяти утра. Маша вся такая с начесом, колготки в сеточку, отбивается от поклонника. И вдруг кусты раздвигаются и появляется папа и спокойно так говорит: «Пора на пробежку!». Он мне тогда ни слова не сказал, что и как, где была и почему мужчина рядом. Но раз я бегать пообещала, значит бегу, что бы ни делала ночью.
И с тех пор я всегда знаю, если дал слово – держи. И в детях своих это воспитываю.
А мама научила меня чувству поддержки. Она нас всех и во всем поддерживает, очень нам доверяет.
Хотя я порой не понимаю, как можно детям, особенно подросткам, доверять и за них не волноваться? Но раз ребенок сказал, что все хорошо, значит, ты сиди и думай, что так и есть. И даже в мыслях нельзя допустить, что может быть как-то иначе.
Только такой подход дает детям пространство для развития.
«Манеры и речь выдают в тебе актрису. Угадала?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Было такое, хотя уже не важно.
Еще в школе работала на телевидении. Снималась в «Ералаше», даже премию получила от ВГТРК как «Лучший молодой интервьюер» в 12 лет.
Эта работа дала мне понимание важности подготовки. Все должно быть четко, по плану, поставлено с вниманием к мелочам.
Самая важная часть – не та, что на виду, не фасад, а внутреннее содержание человека. Хороший профессионал всегда увидит перед собой не просто женщину с тонкой талией или большими глазами, а разглядит в ее взгляде душу. И именно это оценят.
Людям, кто работает за камерой, это знакомо. Они хотят показать личность. Знают, как ее лучше одеть, как обыграть и что вокруг поставить. Но внутренний мир нельзя изобразить — он либо есть, либо нет. Меня этому тоже научили.
«МГУ сама выбирала?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:В школе я очень хорошо училась. Выбрала МГУ, потому что захотела стать экономистом, и специально поступила в спецшколу, которая помогает легче двери этого ВУЗа открыть.
Я оказалась единственная, кто прошел пять лет обучения экстерном за три года. Где-то есть даже фотография меня с Садовничим, хоть фото и не передает атмосферу. Он тогда сказал: «Больше экстернов не будет!». И издал соответствующий приказ.
В МГУ, как правило, учатся дети своих родителей, и у большинства судьба определена. За кого-то папа что-то уже сделал, других мама пристроила на работу, а мне тогда никто ничего на блюдечке не принес.
Но встречаясь через некоторое время со своими одногруппниками, я радуюсь, что мне очень повезло. Мне не пришлось воплощать чужие идеи в жизнь и родительские незакрытые гештальты реализовывать. А самое главное – мне никто не может помешать в любое время начать заниматься чем-то новым!
Недостаток экстерната один — социальный. У обычного студента есть своя группа, с которой идешь потом по жизни. А у меня такой группы не сложилось. С одной стороны, я много с кем вместе училась, но с другой — ни с кем не было устойчивых связей.
«Так куда же ты устроилась после выпуска?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Как и хотела – экономистом в аудиторскую контору. И как положено — третьим помощником пятого аудитора. Ездила в командировки, делала огромные таблицы анализа данных.
Потом пошла учиться в аспирантуру и оказалась в госструктуре — мне предложили поработать главбухом Культурного Центра МГУ.
«Расскажи для непосвященных, что такое «Культурный центр МГУ»?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Это — как сердце, которое гоняет кровь. Там проходят заседания всех комитетов. Там я когда-то познакомилась с Жириновским, который входил в попечительский совет и никогда не давал ВУЗу денег, говоря, что это испортит систему российского высшего образования.
Там я лично выдавала зарплату Максиму Галкину и Алексею Кортневу. Видела, как репетировали будущие «Квартет И». Но аспирантура кончилась, а госструктура меня отпустила.
«Променяла культуру на бизнес?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Как тогда говорили, пошла в коммерцию. Сначала к автодилеру, менеджером по кредитам. А оттуда – в ипотечное кредитование недвижимости.
И здесь стоит рассказать подробности. На одном из собраний учредителей меня спросили, как же я буду делать план и так много продавать? Я сказала, что хочу предлагать ипотеку в интернете. Хотя и знала про интернет буквально чуть-чуть.
Но мы всего за две недели придумали, как упростить все банковские процедуры, чтобы человек мог заполнить анкету на сайте, прийти к нам только с паспортом и получить кредит. И это была беспрецедентная история! Через девять месяцев наш банк стал в рейтинге РБК банком №1 по объему выданных ипотечных средств.
Но бизнес начали готовить к продаже, пока все было столь успешно, а я стала искать себе что-то еще.
«Увлекаешься психологией?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я с детства внимательно слушала, как родители общались между собой. А потом недолго училась на психолога, когда мне это стало самой реально нужно. Из курса психологии в МГУ не помню ничего…
Зато прекрасно помню маркетинг Котлера! Учебник было не достать, и мне пришлось читать на английском. До сих пор считаю, что это библия профессии. Достаешь, в руки берешь, и вот оно! Каждого, кто претендует на маркетинг, надо буквально заставить эту книжку прочитать.
А я ведь и «Капитал» Маркса читала! И много сделала хороших выводов. Один из них – если хочешь во что-то углубиться, рядом нужен тот, кто будет вместо тебя руками работать.
«То есть идеальная пара – это идеолог и исполнитель?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Раньше мне казалось, что я – это писатель, а рядом должны быть рабочие. Но слава Богу и спасибо клубу «Кому за 30» — это время прошло.
«Такая роль ведь подходит для женщины в бизнесе?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Скорее для девочки. Я долго была девочкой. Были розовые ноутбуки, розовые чемоданы, сумки, туфли и платья. Все розовое!
Считала, что моя презентация в первую очередь должна быть красивой, а во вторую – содержательной. На тот момент это было оправдано. Я занималась рекламой в интернете, работала в TimeOut, потом в «Дом2», где продавала дисплейное размещение. У меня потом было еще свое агентство интернет-рекламы.
«С трудом представляю тебя в роли строгого босса.»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я по гороскопу близнецы и мое самое любимое занятие – смотреть, как работают другие. Это такой стиль руководства – вовремя отойти в сторону и посмотреть, как без тебя работа идет. Для российского менталитета подход очень оправдан.
Я недавно общалась с иностранным партнером, так вот он мне сказал: «Не понимаю, как вы тут в России работаете? Кажется, что не работник на тебя работает, а ты на него! Это ж сколько надо давать всем пинков!»
Честно говоря, не помню, почему, но и этот период у меня тоже закончился. Решила, что пора на землю спуститься. Вдруг до меня дошло, что пока ты сам весь путь не пройдешь – ты не сможешь долго удержаться наверху. И теперь я, прямо как пчелка, начинаю все с самых простых вещей и довожу до больших и сложных. Оказалось, очень удобно! Когда ты что-то сделал своими руками, всегда сможешь «построить» любого сотрудника.
«Так женщина должна уметь всех построить?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я поняла, что для меня Леди — это не та, что красиво восседает в сторонке на стуле, а за нее все прыгают, а та, кто умеет с достоинством сделать любую работу. Да так, что всем покажется, что она и пальчики не запачкала!
Именно поэтому я на кухне с недавних пор готовлю только в белой одежде. Специально. Купила и не пачкаю ее во время готовки.
И еще. Никакого гендерного различия в профессии не существует вообще!
«Тебя многие ассоциируют с Мегапланом. Что это за работа такая – евангелист? Как ты туда попала?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Это была очень красивая история. Я долго строила карьеру в интернет-маркетинге, многих и многому учила. Ко мне до сих пор обращаются с вопросом, как на собственном сайте начать на рекламе зарабатывать.
Но когда-то надо было выбирать, чем дальше заняться, а мне захотелось делать только то, что больше всего нравится.
Я просто обожаю выступать на РИФе, но мне всегда некогда качественно подготовиться. Вот если бы был Дед Мороз помог и подарил работу, где бы платили за то, что ты хорошо выступаешь! И с этой мыслью я открыла Фейсбук и увидела пост от Андрея Терехова, что он третий месяц ищет евангелиста.
Я написала, мы встретились, и стало понятно, что можно много всего крутого интересного поделать.
Мегаплан – это не просто инструмент планирования, это повод сформировать у людей видение не что делать и куда бежать, а как на всем этом длинном пути не растерять себя! Ведь проблемы предпринимателей лежат далеко за гранью того, сколько потратить на контекстную рекламу. Берет верх человеческая натура.
Так что мне очень повезло с работой, визионерством и евангелизмом. Полтора года счастья!
«А почему счастье кончилось?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Весь маркетинг одним днем закрыли. Я тогда очень расстроилась. Только по-настоящему погрузилась в «Облака», поняла, как там много всего интересного, мы первый раз провели Премию… Рынок классный! И все эти «облачные» люди — с романтикой в глазах и хитрецой в одном месте… С ними можно многое, в отличие от фундаментальных рунетчиков! У них глаза еще открыты и огромное желание делать все на свете!
Вот тогда-то мы с Николаем Мациевским сели и откровенно поговорили. О том, что мне жалко бросать «облака». Он меня понял, очень вовремя и по-мужски поддержал и предложил заняться «облачным» ускорением. Так появился айри.рф, сервис, который пропускает через себя исходящий трафик, одновременно с его оптимизацией.
«Ты на все свои вопросы ко Вселенной желаемые ответы получаешь?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я лишь всем Леди хочу сказать – будьте женщинами! Страстно любите то, что делаете! Мужчины это обязательно заметят, оценят и будут готовы вас поддержать. Настоящее мужское плечо – это когда женщина работает не ради заработка, а ради удовольствия.
На ваш призыв обязательно откликнуться. Только не ждите гламурных мальчиков в очках, которые смотрят на нас с экранов телевизора. Женщины и мужчины – в первую очередь люди, и на самом деле далеко не глянцевые.
Для кого-то цель жизни – побыть чьим-то «лицом». Но это всего на пару лет, а дальше что? Надо успеть побыть простым человеком и реализовать свои собственные мечты.
«Ты побыла актрисой, экономистом, психологом, маркетологом, предпринимателем, руководителем. Что дальше?»— Людмила Булавкина
Мария Питерская:Я не хочу сидеть и наслаждаться накопленным бекграундом. И уважаю тех, кто пробует новое. Поэтому продолжу меняться. Потому что мы живем в мире, где технологии все вокруг меняют и нужно за ними успевать!
Раньше мы смотрели и видели только глазами, а теперь и руки используем, чтобы картинку увеличить на планшете. Меняется мир, общение и потребление отношений. Так быстро, что кажется, что уже не человек – двигатель прогресса. Технологии – это отдельная сущность, которая саму себя пересоздает.
Самое главное свойство человека на ближайшие три-пять лет – способность менять мышление и восприятие. Это будет главный талант. Человек, как существо социальное, нуждается во взаимодействии, а значит, должен успевать меняться вместе с миром.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе всех новостей и событий Рунета.