25 апреля четверг

«Гармоничная женщина — та, у которой семья в приоритете»

Новая героиня проекта «Леди Рунета» — генеральный директор инвесткомпании inMedia Екатерина Сединина

«Гармоничная женщина — та, у которой семья в приоритете»
Статьи 19 июня 2014 •  runet

«Гармоничная женщина — та, у которой семья в приоритете»

Новая героиня проекта «Леди Рунета» — генеральный директор инвесткомпании inMedia Екатерина Сединина

19 июня 2014 👁 2829
Екатерина Сединина. Фотографии с личной страницы в Facebook
Екатерина Сединина. Фотографии с личной страницы в Facebook

theRunet: Катя, мы совсем ничего о тебе не знаем. Я впервые встретила успешную женщину из IT, с которой у меня всего один общий друг на Фейсбуке. Как же так?

Екатерина Сединина: В IT и телеком я попала случайно. Родилась и выросла в Перми, по образованию химик-технолог, мои папа и брат — оба работают в нефтехимии, для них «Лукойл» — своего рода Мекка. А я — папина дочка, и после вуза он мило предложил мне (без права отказаться) работать у него. Я проработала так полгода, заканчивая в это время второе высшее образование, а когда папа ушел в отпуск, просто-напросто удрала от него и пошла искать работу на открытом рынке.

С первой работой повезло?

На мое резюме первым откликнулся руководитель небольшой фабрики по производству красок. Туда я ненадолго и вышла, менеджером по продажам. Это был классический малый бизнес, предприятие одного хозяина. Но почти сразу пришел второй отклик, от Пермского оператора сотовой связи. Вот это оказалась совсем другая среда и атмосфера.

Почувствовала разницу между реальным производством и торговлей воздухом?

Сравнивать химию и IT очень сложно. IT — это управление чем-то неосязаемым, при этом с вполне конкретными бизнес-показателями и прибылью. Шел 2000 год, все было в новинку, а сотовый телефон еще был атрибутом статуса. Я работала непосредственно в офисе по продаже телефонов, объясняла, что такое сотовая связь, в чем разница тарифов, подключала и программировала аппараты. Это оказалось интересно, даже захватывающе!

Через работу пришлось преодолеть и некоторые внутренние барьеры общения. До этого я была скромной, и порой мне даже в магазине стеснительно было попросить продавца показать желаемую вещь. Но мне нравилось испытывать себя, проверять, получится, или нет. После первых успехов работа пошла, как по накатанной. Через год я стала заниматься развитием дилерской сети, а спустя пару лет меня пригласили в пермское отделение «Мегафона».

В «Мегафоне» тоже приходилось себя испытывать?

Вся карьера строилась по принципу «звезды сошлись». Нужно было компании делать новый рывок в каком-то направлении, и тут почему-то вспоминали меня — «девочку, которая много работает», выдавали кредит доверия. Я брала и делала. В «Мегафоне» была возможность выбрать, во что углубиться — в продажи, клиентское обслуживание или маркетинг. Я предпочла последнее. Тогда маркетинг мне казался чем-то страшным: как это — спрогнозировать спрос, предугадать рынок? Думала, что в «Мегафоне» на все есть свои инструкции. Но вместо инструкций мне давали задания. Пришлось на какое-то время забыть про выходные и узнать, что такое интернет.

Это был вызов: опозориться или сделать. И у меня все получилось. И начальству понравилось. Так и проработала четыре года, в режиме стартапа.

Мешала работа личной жизни?

К состоянию семьи я созрела поздно, только годам к 30. А до этого в большей степени избегала «замужеств», не была к ним готова. Семья — это большая ответственность. Так получалось, что я приходила в проекты либо стартаперские, либо в кризисные бизнесы на этапе стагнации и упадка. Я постоянно занималась разработкой антикризисных планов, выстраиванием бизнес-процессов.

Уезжала в Москву целенаправленно?

Мечты об отъезде были всегда, даже без конкретного понимания, что меня здесь ждет. А когда карьера в Перми, можно сказать, сложилась и достигла потолка, наступило время двигаться дальше. От моего текущего партнера поступило предложение поехать в Москву и заниматься платежными и VAS-сервисами. В «Мегафоне» я уже занималась VAS, но скорее это было моим хобби. В Перми ничего не держало и я решилась на рывок.

Переезд был сложный?

Было все непонятно. Это не было предложение идти в большую компанию. Вопросов было больше, чем ответов, но мной двигало огромное желание что-то поменять. В этом плане я похожа на папу — он у меня новатор, и мне тоже легко даются перемещения и погружение в новую среду. Я приехала в Москву летом, в сезон бизнес-затишья. Мне партнерские отношения нужно развивать, а все в отпусках. Москва — это ведь другая ментальность, не купеческая Пермь! В то лето я сильно похудела. 

В итоге, в Москве я быстро обросла знакомыми. Настолько быстро, что через пару месяцев я вышла замуж и была в ожидании ребенка! Мой первый год в Москве — это сумасшедшая беременная женщина, которая живет на два города. И до самых родов я работала. Как раз успела подготовить к запуску маркетинговую составляющую в новом проекте «Свободная касса — терминал»: нужно было набрать персонал, выстроить стратегию и стандарты работы в регионах.С сыном я побыла несколько месяцев и снова вернулась к работе.

Что это за «Свободная касса»?

Это процессинговая компания наподобие Qiwi, «Терминал» — розничная сеть по приему платежей с 13 филиалами в регионах.

Как сейчас себя чувствует бизнес платежных терминалов?

Сейчас бизнес терминалов в России совершенно другой. Произошла глобализация, выжили только большие бренды. Бизнес стал более цивилизованным и регулируемым, финансовые потоки структурированы. Все действующие сети работают в рамках банковского законодательства, а в 2000 бизнес был более хаотичным.

В условиях регулирования интернета как ты думаешь, национальная платежная система нужна стране?

Любая идея зависит от исполнения. Нет ничего плохого в том, чтобы иметь свой сильный платежный инструмент-регулятор. Но он не должен убивать существующую экосистему. Разговоры ведутся давно, но это глобальная работа. Сбербанк сильно шагнул вперед в части развития карточного эквайринга и финансовых сервисов для физических лиц. Но готов ли он, или какая-то иная структура «бесшовно» произвести замену мировых платежных систем, без потери сервиса для конечных пользователей? Наверное, нет. Пока идея мне не представляется возможной к реализации одномоментно.

Чем ты сейчас занимаешься?

Мои последние четыре года — это инвестиционная компания InMedia. Я занимаюсь стратегическим развитием и управлением. Участвую и в операционной деятельности, но чаще, если нужно запустить что-то новое.

Ты в компании со дня основания?

InMedia — это бизнес, организованный из давно существующих компаний, одной из которых (ООО «Ростелеконтент») уже больше девяти лет. Другой компании (NIKITA) — более 20 лет. На этой неделе мы завершили сделку по покупке одного из самых крупных контент- и сервис-провайдеров в Восточной Европе — компании INTECH. Есть и стартапы, в которые мы инвестировали — Enaza, Bradbury Lab, SkyParkCDN. Это интересный опыт и в бизнесе, и в личностных отношениях. Например, директор «Ростелеконтента» когда-то был моим партнером и конкурентом, а теперь работает в подчинении. Перед нами стояла задача разные бизнесы на разной стадии развития собрать вместе и никого из менеджеров не потерять по пути. Команда сильная, и в основном мужчины.

Ты теперь большой знаток мужских душ?

Это была большая психологическая работа: погрузиться в то, чем человек живет на самом деле, найти, как замотивировать. Была большая вероятность, что при слиянии кто-то может уйти или саботировать рабочие процессы. В итоге все выиграли. Сильная команда директоров сплоченно работает и понимает, куда идем, разделяет общие ценности.

Пришлось учиться, тренинги специальные проходить?

Задумываться еще об одном образовании время появилось только сейчас. А тогда до этого не дошло. Я — взрослая женщина, есть опыт взаимоотношений, есть люди, которые посоветуют, есть интернет и разные полезные статьи. Женщина — это от природы психолог. Нам дано выяснять, общаться, искать причины. Провести сложную работу по соединению нескольких людей, чтобы у всех был мир, — это как раз задача для женщины. Редкий мужчина, он же завоеватель, будет хотеть в таких проблемах разбираться.

Что помогло не надорваться?

С годами ты учишься управлять эмоциями, отключаться, приходя с работы. Вот этому я как раз училась. И в течение последних лет я работаю строго по расписанию, как в спорте. Релаксация, массаж, йога, сальса — стараюсь все вписать в свой график. Сейчас уже даже себя не заставляю — есть потребность. Все это помогает абстрагироваться и снять напряжение. Иначе можно превратиться в ту, которая живет только работой, а это не наше первостепенное.

Что первостепенно для женщины?

Гармоничная женщина — та, у которой семья в приоритете. А работа — это развитие и источник дохода. Женщина — менеджер в быту, она отвечает за домашнее хозяйство, с легкостью управляясь с детьми, закупкой продуктов и т.д. Женщина обречена на успех, если и в работе ей приходится применять те же качества. Стратегия и глобальные вещи — это явно лучше выходит у мужчин, хотя бывают, конечно, исключения.

Я, наверное, антифеминистка. Считаю, что феминизм в том виде, как он развился Западе, когда любое внимание можно интерпретировать как сексуальное домогательство, губит женщину. Но безусловно, права у женщин на самореализацию, образование и самоопределение — это достижение XX века.

Тебе по ходу карьеры наверняка приходилось с мужчинами соперничать?

У меня нет парадигмы борьбы с мужчиной за первенство. Оба пола наделены совершенно разными качествами, отлично друг друга дополняют при работе на общую цель. Мое убеждение, что главное — правильно выбрать босса-наставника, с которым в паре ты идешь. И тогда дорога становится в удовольствие. Я не мечтала о роли CEO, целью всегда была не карьера, а профессиональное развитие, достижения. Если ты много сил вкладываешь работу, то обязательно должен прийти успех. Девочки всегда остаются «отличницами», это мальчикам позволено быть «троечниками».

Дома ты смогла бы состояться?

Дома я бы вряд ли смогла сидеть, даже с пятью детьми. Потому что остается потребность в движении, в решении сложных, меняющихся задач. Главное — быть в балансе с собой.

Что ты рассказываешь сыну о своей работе?

Детально даже взрослые в моей семье не до конца понимают, чем я занимаюсь. Пока сын знает только, что я работаю в сфере интернета.

Ты ограничиваешь его погружение в интернет?

Планшет мы убрали совсем. За исключением времени в дороге-перелете. Психологи активно советуют создавать детям «советское» детство с гулянием во дворе и друзьями.

А что ждет наших детей в технологическом будущем?

Будущее за конвергентными услугами, когда в одном гаджете сливаются голос и данные. Объем данных продолжит расти, и их значение тоже. Big Data из области теории будет переходить в прикладную плоскость. Сейчас кажется новаторством телефон, настраиваемый на ухо, в будущем технологии — это не действие устройства, а действие руки и уха. Интернет-вещи, носимые гаджеты все больше будут входить в жизнь человека. Еще нас ждут невероятные рекламные возможности. Изменения будут идти рывками. Важно, чтобы новые технологии встраивались в реальную жизнь, не подменяли ее. 

Во что превратятся технологии в сфере дополненной реальности, пока трудно сказать. Особенно заметную роль новые технологии сыграют в медицине и образовании. Лишь бы все не пошло в сферу развлечений, а то мы мужчин как класс потеряем (смеется — здесь и далее прим. theRunet).

Ты думала уехать из России?

Меня, честно говоря, посещало это стереотипное желание. Но нужно понимать, какие перспективы тебя ждут в чужой стране, а не эмигрировать ради побега. Чтобы уехать всерьез, надо сильно поменяться, в том числе получить новое образование.

Напоследок расскажи о своих чисто девичьих привычках.

Я придерживаюсь во всем принципа целесообразности, в том числе в одежде. Одеваюсь исходя из того, что идет и нравится, и не стремлюсь выбирать только какой-нибудь бренд. Избалована хорошей обувью, люблю Louboutin за их шикарную колодку, в которой бегать целый день можно. Да и D&G точно знают толк в женской фигуре! Покупаю много на net-a-porte, правда, в связи с изменением законодательства, делать это стало сложнее. Вообще, увлекаюсь интернет-шопингом! Полквартиры отремонтировала недавно через интернет. 

Еще люблю водить машину. Это один из методов релаксации. Раньше ездила резко, шашечками, теперь гораздо спокойнее катаюсь. Я в целом стала спокойнее. Лет до 30 была максималисткой — воспринимала только черное или белое. Это касалось и работы, и личной жизни. После стала уравновешеннее. Я — огненный человек, у меня быстрая реакция. Но с годами научилась ставить себе правила: не отвечай сразу, не покупай сразу. 

Я верю в высший вселенский разум. Каждому человеку дана какая-то задача в жизни, но его будущее многовариантно. И он этим будущим сам управляет.

Беседовала Людмила Булавкина

Теги: , , , , , ,
Новости smi2.ru
Комментарии 0
Зарегистрируйтесь или , чтобы оставлять комментарии.